Yarsk.ru - красноярский интернет начинается здесь!


Температура воздуха в городе сейчас, в градусах цельсия. Температура воздуха в городе сейчас, в градусах цельсия.


Версия для печати
Отправить статью другу
Обсудить публикацию
10 ноября, вторник 2015

На Красноярской магистрали разработаны новые методы борьбы с лавинами

По прогнозам синоптиков, предстоящая зима 2015-2016 гг будет снежной. Для обеспечения бесперебойного и безопасного движения поездов в зимний период на Красноярской магистрали реализуется комплекс противолавинных мероприятий.

Так, чтобы предотвратить самопроизвольный выход снега на пути, на 197-м км участка Балыксу – Бискамжа, а также на 120-122 км участка Теба – Лужба железнодорожники построили лавиноулавливающие траншеи общим объемом 10 тыс. куб. м. Сейчас завершаются работы по расширению снегоулавливающей траншеи на 142-м км перегона Лужба – Чарыш. Это самое лавиноопасное место на магистрали. Высота снежного покрова на горных склонах может достигать 3,5 м. Соседство с суровыми скальными отрогами Кузнецкого Алатау изначально учитывалось при строительстве однопутного перегона в 60-е годы: для надёжной защиты поездов от снежных лавин возведена галерея. Однако, спустя десятилетия, здесь был проложен второй путь. Как дополнительная мера безопасности, в прошлом году на участке была устроена лавиноулавливающая траншея глубиной более 10 м и емкостью около 25 тыс. куб. метров. Сегодня, с помощью гидромолота и другой спецтехники, железнодорожники её углубляют в скалу еще на 10 м.

Кроме того, для эффективной борьбы с лавинами специалисты противолавинной станции Красноярской магистрали будут применять собственные разработки, позволяющих осуществлять принудительный спуск снежных масс без взрывных работ.

Так, в рамках реализации проекта «Бережливое производство», внедрен метод спуска снежных масс при помощи стального троса, срезающего снежный покров с горного склона.

Кроме того, впервые будет широко применена новая методика, – имитация козырька для инициирования спуска снежных масс.

«Этот метод подсказала нам сама природа, ведь, как известно, снежные козырьки, образующиеся на горных склонах в период обильных снегопадов, обрушившись, могут спровоцировать сход лавин. Мы имитируем это природное явление с помощью специального шара, наполненного снегом, который на канате запускается в зону зарождения лавины. Выброс снега дает мощную нагрузку на снежный пласт и происходит сход лавины. Преимущества данной методики мелкопорционного спуска снежных масс заключается в том, что она не требует остановки движения поездов, так как полностью исключает выход снега на путь», – пояснил начальник противолавинной станции Красноярской магистрали Максим Куркин.

Ожидаемый годовой экономический эффект от внедрения новых технологий борьбы с лавинами – около 400 тыс. руб.

Версия для печати Отправить статью другу Обсудить публикацию  

 

СВЕЖИЕ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
 
13.11.2015 ВТБ расширяет сотрудничество с вьетнамскими компаниями
13.11.2015 Назначен новый директор УК «Жилкомресурс»
13.11.2015 ПАО ГМК «Норильский никель» объявил о кадровых перестановках в Красноярске
13.11.2015 Сбербанк признан лауреатом премии CNews AWARDS 2015
13.11.2015 Более 2 млн человек подписались на печатные издания в осеннюю декаду подписки





© 2000-2015 Информационный медиа-портал Yarsk.ru
При перепечатке и использовании материалов портала в любом виде, полная ссылка на ресурс Yarsk.ru с указанием интернет-адреса http://www.yarsk.ru обязательна. Администрация портала не несет ответственности за содержание рекламных материалов и информации, размещаемой посетителями.
Проект участвует в рейтингах: Rambler.ru, @MAIL.ru, Сталкер, Krasland.ru