Yarsk.ru - красноярский интернет начинается здесь!


Температура воздуха в городе сейчас, в градусах цельсия. Температура воздуха в городе сейчас, в градусах цельсия.

22.10.2012 16:17:06

Таксуют все!

Один день вынужденного передвижения исключительно на таксомоторах дал исчерпывающее представление и об уровне организации этой услуги в Красноярске, и о том, где именно таксомоторщики видели пресловутый закон о такси.

http://www.fisnyak.ru/_nw/50/53333932.jpgНа самом деле, чисто теоретическая направленность федерального закона № 69 от 11 апреля 2011 года со всеми последующими поправками, доработками и светлыми идеями законодателей, пока что в закон не вошедшими, была очевидна ещё на стадии обсуждения. Что именно будет регламентировать этот документ и кто именно будет озадачен его исполнением, так и осталось непонятным. Хотя в целом задумка казалась отличной. Существует услуга, очевиден спрос, налицо предложение. Осталось дело за малым: упорядочить это самое предложение и организовать его на достойном и безопасном уровне.

Дальше понеслось. Возрастной ценз туда, возрастной ценз сюда. Маркировка, которую некому контролировать, и чек на выходе, который не на чем напечатать. Лицензия, которую никто не проверяет, и медосмотр перед сменой, который неизвестно как и кто будет проводить, а главное – следить за тем, чтобы он всё же был.

По итогам общения со службами такси в течение субботы, 20 октября 2012 года, могу с полной ответственностью заявить: практически все красноярские компании, занимающиеся пассажирским извозом, следует, согласно закону «О такси», если не закрыть, то крепко оштрафовать. За нарушение всех подряд требований этого самого закона. Но – увы и ах! – сделать это явно некому.

В течение суток мне несколько раз пришлось вызывать такси. Воспользовалась советом дочери и решила «протестировать» такси «Максим». «Там дешевле» – аргумент по нашим временам стремительного роста цен на бензин безотказный.

Итак, в 11:45 первый таксомотор подан. Заказала я его «без разговора с оператором», то есть исключительно путём нажатия нужных кнопок по подсказке автоответчика. Кроме названного диспетчером номера машины, в подъехавшем автомобиле ничто не напоминало такси. Ни тебе фонаря, ни шашечек. Но поскольку на тот момент «ехать» было важнее шашечек, привередничать не стала.

Дальше был цирк шапито. Водитель восточной внешности в момент моей посадки в автомобиль увлечённо беседовал по телефону. Определённо по личным делам. Не отрываясь от процесса, он тронулся с места, выехал со двора… Между делом бросил мне: «Куда едем?» – и продолжил обсуждать какие-то отвлечённые сферы. Очевидно, о недопустимости разговора по телефону во время движения ему в фирме не сообщали.

Ехали мы на Молокова, 1. Водитель свернул ко въезду на парковку гипермаркета «Командор» и остановился в полном недоумении. Потом, воскликнув: «Это я рано свернул!», двинулся по разбитой и фактически непроезжей околице. О том, где находится заведение под названием «Коза Ностра», он никакого представления не имел. Поэтому мы просто нарезали круги по комплексу «синих крыш», выискивая глазами что-нибудь похожее.

Дальше – ещё чудесатее. Водитель попросил связаться с диспетчером и выяснить стоимость заказа. Я связалась, куда деваться! Диспетчер, назвав сумму, попросила передать телефон водителю… И дальше они по моему телефону и за мой, что характерно, счёт начали по ходу движения выяснять, какую ошибку допустил водитель, когда принял вызов с автоответчика и не связался с диспетчером, и что именно он должен делать в такой ситуации в следующий раз.

Картина маслом. Машинным… Да, и чек мне никакой, конечно же, не дали.

Второй таксомотор (от того же «Максима») я тестировала четырьмя часами позже. Ехала со Взлётки в район http://img-fotki.yandex.ru/get/22/pilot203.1/0_15b7f_39facde4_XLКрасномосковской. Надо ли говорить, что автомобиль опять оказался без малейших признаков принадлежности к службе такси? Юноша-водитель беспрестанно отвечал на личные звонки, каждый раз начиная со слов: «Да не, я сейчас таксую. Таксую я. Может, часиков в семь-восемь освобожусь». О недопустимости разговоров по сотовому во время движения ему тоже явно не сообщали.

Да какая уж там недопустимость, если сообщения о заявках поступает водителям именно на сотовый телефон! И они, все как один, продолжая рулить одной рукой, другой начинают судорожно терзать кнопки, кося глазом с проезжей части на экранчик телефона и пытаясь ответить согласием на удачный заказ. О какой безопасности движения может идти речь в таких условиях?

Про чек, думаю, говорить не надо. Хотя один «чек» меня заинтересовал. На панели приборов одного из автомобилей горел чек неисправности двигателя. Машина, заметьте, находилась при этом на линии.

Последний номер программы в таксомоторном шапито случился уже за полночь. Раньше посмотреть его не представилось возможным, поскольку телефоны многочисленных красноярских фирм такси были либо наглухо заняты, либо по ним отвечали: «Машин в вашем районе нет, срок ожидания – не менее часа».

Я понимаю: погодка аховская, выходной день, спрос большой… Но ещё я понимаю и то, что у всех этих многочисленных фирм просто нет своих машин. Они набирают водителей по объявлению практически с улицы, и не на работу – на подработку. Иметь лицензию водитель машины без опознавательных знаков такси не обязан. Медосмотр проходить тоже. И чеки выдавать. Он даже работать определённое время не обязан: вышел на линию, съездил по нескольким вызовам – и домой, отмечать с друзьями выходной.

В итоге наш заказ приняли в такси «Фортуна». Но пообещали машину только через час. Может, пораньше получится? Звоним в «Эконом-такси» – и что же мы слышим? «Мы же только что приняли ваш заказ! К вам подъедет чёрная «Волга»…

Свят-свят-свят! То есть, куда бы мы ни звонили, а попадаем всё время в одну и ту же компанию?

Похоже, так оно и есть: бонус за услугу нам прислала почему-то компания «Яр-такси»…

Уж не знаю, на которую из трёх компаний работает водитель чёрной «Волги», но и у него не было ни фонаря, ни шашечек, ни аппарата для выдачи чеков. Хотя водитель был вполне адекватный и даже по телефону во время движения не разговаривал. Что в свете предыдущих событий я сочла огромным достижением в сфере соблюдения отечественного законодательства.

Подводя итоги вынужденного «тест-драйва», могу сказать следующее. У нас есть закон о такси. Есть некие службы, оказывающие населению услуги пассажирских перевозок. Есть масса контролирующих органов и систем наблюдения за наблюдателями. Есть толпы депутатов, в головах у которых вурбулируют гейзеры светлых идей, как нам обустроить Россию. Нет только связи между всеми этими явлениями и объектами.

И объединяет их лишь одно: все они существуют на наши с вами деньги.

Лично меня этот результат не очень вдохновляет…

Галина Кошкина


  1. Татьяна,   2012.10.24 09:35

    Я когда заказываю Максим непременно говорю, чтоб машина пришла оборудованная задними ремнями безопасности. Из-за этого иногда жду на порядок дольше.
    Самым продвинутым считается "красноярск" - они имеют автопарк одинаковых "Волг" со знаками и фирменной боевой раскраской. Водители штатные, чек выбивают и можно заказывать заранее, но они безбожно опаздывают в условиях пробок, даже если твой заказ первый с утра.И с "Красноярском" например я в прошлую зиму попала в аварию отъехав от дома два квартала, а за рулем был водитель, которого за полгода до этого я настрого запретила ко мне присылать - неадекватный хам, лихачит, не убавляет громкость, песни слушает про изнасилования, самоубийства и т.п. Я от него в первый равз просто на середине маршрута отказалась и вышла. Просто в утро когда случилась авария я опаздывала, кочевряжиться было некогда, села и не доехала. Благо не сильно влетел.

  2. Тарас,   2012.10.24 12:59

    Галина! Очень по многим темам, которые освещаете (а где то даже высмеиваете), есть проблемы. Но у меня вот какой вопрос: А что-нибудь сдвигается с мертвой точки? Мне просто нравится читать вашу рубрику и я согласен с Вами почти во всем. Про такси. Сам езжу на "Максиме" просто потому, что самое дешевое. Но слава Богу редко! Своя машина есть.

  3. Галина Кошкина,   2012.10.26 12:52

    Тарас, спасибо за добрые слова, они, как известно, и Кошкиной приятны:)))

    Что касается действенности публикаций - с моей стороны было бы наивно ожидать, что после одного выступления всё чудесным образом исправится и расцветёт. Тем не менее некоторые материалы сыграли положительную роль в решении проблем.

    Мне, конечно, никто не отчитывается из "ответственных лиц", но всё же некоторые изменения происходят. Можно отнести это на счёт простых совпадений, но с начала работы этой рубрики таких совпадений было уже несколько:)))

    Насколько я знаю, практически сразу после публикации об онкологии на Московской туда доставили новый аппарат вместо сломавшегося, причём именно радионож, то есть более современный и технологичный, чем тот, что был.

    На публикации о делах дорожных всегда положительно реагирует городская ГИБДД и старается решить поставленные вопросы.

    Некоторым из читателей пригодились мои слегка сумасшедшие, но тем не менее вполне реальные идеи и мой личный опыт в решении каких-то моментов.

    Это, конечно, капля в море, но капля ведь камень точит:))) И даже если моя капелька будет в таких делах одной из тысячи - вдруг без неё ничего бы не вышло?:)

    Я на личном и профессиональном опыте знаю: как бы ни казалось, что "печатное слово" уже ничего не значит и ничего не меняет, это на самом деле не так. Значит, есть стимул работать и дальше:)

  4. Светлана,   2012.10.26 13:05

    Вы знаете, Тарас, иногда действие наступает даже раньше публикации.Когда интерес к теме еще только обозначен

  5. Юлия,   2012.11.01 09:46

    Здравствуйте, Галина! Очень интересная статья. Хочу вам вкраце рассказать свою историю, возможно заинтересует. У нас пластиковые окна от застройщика ("проблемные" окна и балконные двери). Дому шесть лет, поэтому гарантия на них закончилась. Зимой от них постоянно поддувало. Что только мы с ними не делали, заклеивали молярным скотчем, уплотнителем, пока дом был на гарантии приходили мастера, чего-то там подкручивали, но особого результата не было. В конце августа этого года случайно в интернете наткнулась на сайт фирмы "Мастер на все руки" на Телевизорной,1, в перечне услуг значился ремонт пластиковых окон. Позвонила, пришел мастер, переклеил уплотнитель, отрегулировал балконную дверь, дал гарантию 30 дней. Заплатила полторы тысячи рублей! В этом году первые заморозки пришли поздно (в середине октября) и показали, что дверь сделана некачественно, от нее несет так, как будто уплотнитель вообще мимо двери наклеян! Ночью было ощущение, что спим на улице! В общем, за мои полторы тысячи, сделали дверь хуже, чем было! Позвонила в фирму, милая девушка сказала, извините ни чем не можем вам помочь. На мои уговоры сделать исключение по поводу гарантии, девушка обещала обсудить вопрос с руководством и перезвонить. Никто так и не перезвонил, звонила мастеру, тот не приехал. Просила телефон руководителя, не дали. На сайте нет рубрики "Отзывы", добрые слова оставить негде. Ради интереса промониторила другие организации. Там вообще никакой гарантии не дают! То есть можно бесконечно вызывать, бесконечно делать и бесконечно отдавать деньги...

Показать все комментарииПоказать последниеСвернуть всё



Прежде, чем принять участие в обсуждении материалов проекта, прочитайте, пожалуйста, ПРАВИЛА.



© 2000-2015 Информационный медиа-портал Yarsk.ru
При перепечатке и использовании материалов портала в любом виде, полная ссылка на ресурс Yarsk.ru с указанием интернет-адреса http://www.yarsk.ru обязательна. Администрация портала не несет ответственности за содержание рекламных материалов и информации, размещаемой посетителями.
Проект участвует в рейтингах: Rambler.ru, @MAIL.ru, Сталкер, Krasland.ru